Курс на второй срок. Итоги большой пресс-конференции губернатора Пензенской области

Очередная ежегодная пресс-конференция губернатора Ивана Белозерцева с представителями региональных средств массовой информации прошла в Пензе 25 декабря.

Сразу оговоримся: никаких сюрпризов не было. Вопросы касались прежде всего развития экономики, социальной и транспортной инфраструктуры.

Общение с журналистами стало в определенной степени возможностью для главы региона рассказать о достижениях. Одним из основных успехов является получение из федерального бюджета за выполнение индикативных показателей почти 900 млн рублей. Деньги большие, они позволят решить много вопросов. Средства в первую очередь пойдут на социалку. Из этих же денег рассчитаются и с застройщиками, достроившими проблемные дома «Пензастроя».

Озвучил губернатор и самые крупные инвестиции в Пензенскую область по итогам 2019 года. Прежде всего, это завод по производству поролона в Кузнецком районе, а также крупный проект компании «Дамате» по выращиванию индейки.

Белозерцев во время пресс-конференции, по сути, еще раз подтвердил, что строительная отрасль области является флагманом развития всей экономики. Глядите сами.

По национальному проекту «Образование» летом в регион поступили федеральные деньги. Необходимо было в кратчайшие сроки возвести дополнительные пристрои к детским садам. Цель понятна – увеличить количество мест в дошкольных учреждениях. Задача строителями была выполнена. В Москве быстроту и слаженность работы оценили высоко.

От имени нашего издания два вопроса Ивану Белозерцеву задал главный редактор. Первый вопрос касался сроков начала строительства нового объекта дорожной инфраструктуры – дороги-дублера ул. Терновского, а второй был связан с возрождением муниципального перевозчика и ценами за проезд в общественном транспорте.

Первый вопрос действительно очень актуален для жителей Терновки и Города Спутника. В совокупности в них проживает порядка 100 000 человек, которые очень хотят, чтобы была построена новая дорога.

Решение было найдено. Согласно проекту дорога-дублер должна пройти вдоль Суры. Документация, как нам удалось выяснить, практически готова. Сроки реализации вроде бы тоже известны. По словам главы пензенского минстроя Гришаева, проект начнут реализовывать в ближайшие два года. Однако проблема в другом. Теперь за его выполнение вроде бы будет отвечать администрация Пензы, денег в бюджете которой порой не хватает даже на текущие расходы.

Не сказать, чтобы ответ главы региона не устроил нашу редакцию, но мы ожидали услышать конкретику. Главный посыл Белозерцева: проектов много, будем постепенно решать каждый из них. Ни о сроках, ни о цифрах по дороге-дублеру губернатор так и не сказал.

Однако нет сомнений, что глава региона обратит особое внимание на данный проект и будет дальше уделять внимание созданию объектов транспортной инфраструктуры. Проект «БКАД» действительно стремительно выводит нашу область в число лидеров по качеству дорог. Следующий год должен стать еще одним успешным этапом в реализации данной программы.

Вопросы функционирования общественного транспорта в Пензе по-прежнему находятся в фокусе внимания горожан. Проблем действительно хватает: несоблюдение расписания движения, отсутствие общественного транспорта в ночное время суток. Отметим, что имеются риски дальнейшего неконтролируемого повышения стоимости проезда. Летом для решения части имеющихся проблем Белозерцев предложил проработать вопрос о возрождении муниципального перевозчика. Однако в недавнем письме мэрии Пензы в адрес издания «Пенза-Обзор» заместитель главы администрации господин Леонтьев четко ответил, что таких планов у городской власти в 2020 году нет.

Отвечая на вопрос, губернатор акцентировал свое внимание на том, что его больше всего беспокоит засилье маршруток. Он отметил, что необходимо, наоборот, увеличить количество автобусов, что позволит еще и улучшить дорожную обстановку в Пензе.

По поводу создания муниципального перевозчика глава области был максимально аккуратен, отметив, что окончательное решение по созданию МУПа и передаче на его баланс 100 автобусов еще не принято. Альтернативным вариантом, по его мнению, является уже обкатанная система, связанная с софинансированием закупок автобусов для частных перевозчиков.

Белозерцев также высказался на счет рисков дальнейшего повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Он выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией и обещал жестко контролировать данную тему. Дальнейшую судьбу местных перевозчиков и субсидирование закупки ими нового подвижного состава он увязал с согласием перейти на регулируемые тарифы. Именно тогда из областного бюджета могут быть выделены компенсации для транспортных компаний. В противном случае пообещал найти других предпринимателей, готовых работать на озвученных им условиях.

Единственный вопрос с политическим оттенком в рамках итоговой пресс-конференции касался переизбрания Белозерцева на второй срок. Ответ был предсказуем. Глава региона чувствует в себе силы руководить областью еще пять лет, если получит поддержку со стороны главы государства.

Подводя итоги большой пресс-конференции губернатора Пензенской области с представителями региональных СМИ, стоит подчеркнуть, что в целом журналистское сообщество еще раз убедилось в управленческой дееспособности Белозерцева и его команды. Да, хотелось бы увидеть больше драйва, больше конкретики. Но, с другой стороны, всё всегда упирается в бюджетное финансирование. Главный посыл по итогам общения с прессой – регион идет вперед, и местная власть замотивирована на это движение.

Будем надеяться, что 2020 год, особенный во всех смыслах, станет еще более эффективным в плане повышения качества жизни людей, а еще нереализованные проекты наконец-то начнут воплощаться в жизнь.

Фотография: pnzreg.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Добавить комментарий