Есть ли в Пензе власть, или Как городской общественный транспорт превратился в гуляйполе

Июнь преподнес пензенцам «чудесную» новость, связанную с очередным подорожанием проезда в общественном транспорте. Часть перевозчиков увеличила стоимость проезда в маршрутках до 27, а в автобусах – до 23 рублей. Причем теперь частникам достаточно лишь уведомить власти о желании повысить тариф, и дело сделано.

Мину замедленного действия, как это часто бывает, подложили правительство и законодатель. Еще несколько лет назад начался второй этап вступления в силу положений федерального закона, которым установлено понятие регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Если по-максимуму упростить положения данного законодательного акта, то становится ясным, что у властей в настоящий момент есть два варианта выдачи разрешений на перевозки: со свободным тарифом (определяет сам перевозчик) или регулируемым. Причем, если тариф установлен регулируемым, городу придется в обязательном порядке доплачивать перевозчикам разницу между фактическими затратами и утверждённой стоимостью проезда.

А транспортные компании только рады таким нововведениям. Они постоянно жаловались на то, что существовать в рамках старых тарифов невозможно, и довольно откровенно намекали на это со страниц подконтрольных интернет-ресурсов. Однако, если при прежних расценках они работали, значит, делаем вывод, что прибыль все-таки была. Но хочется еще и еще! Про социальную ответственность, вероятнее всего, они и не слышали.

Отдельно хочется сказать о «дальновидности» мэра Кувайцева и его команды. Они знали о последствиях, но почему-то не вынесли заранее на публичный уровень данный вопрос. Только после объявления о повышении стоимости проезда и поручения губернатора вдруг решили перевести часть маршрутов на регулируемые тарифы. Из городского бюджета, по их подсчетам, на компенсации перевозчикам придется заплатить 1 млрд рублей. Где взять эти деньги, правда, никто не знает.

Некоторые одумались. Буквально на прошлой неделе ООО «Меркурий» отказалось от повышения стоимости проезда. Вполне возможно, что это стало результатом давления со стороны губернатора. Правда, не очень понятно, надолго ли эта заморозка цен. Возможно, что повышение придержали до выборов в Пензенскую городскую думу, чтобы не злить лишний раз народ. Будем надеяться, что это все же не так.

И снова мы возвращаемся к первопричинам всей этой вакханалии – банкротству муниципального перевозчика, произошедшего при странных обстоятельствах. Напомним, что парадокс ситуации заключается в том, что МУП «ППП» загнало себя в долги руками конкурентов и не смогло в итоге расплатиться с ними. Не странно ли? Был бы автор этих строк следователем – непременно бы заинтересовался. Но претензий не последовало.

Ни городская администрация, ни областное правительство не спасли муниципальное предприятие от данной участи. А теперь по поручению губернатора решается вопрос о покупке 100 автобусов для возрождения МУПа. А может быть, лучше было не банкротить в 2014 году? Ведь обошлось бы многим дешевле.

Конечно, банкротство МУП «ППП» началось еще при прежних градоначальнике и губернаторе, поэтому было бы несправедливо ставить в вину потерю муниципального перевозчика нынешним руководителям. Но что мешало его возрождению после? Видимо, был нужен неприятный случай. Вот он, собственного говоря, и настал.

У Ивана Белозерцева сейчас есть уникальный шанс возродить муниципальный транспорт. Но одного этого будет недостаточно. Необходимо также любыми способами передать все важные маршруты муниципальному перевозчику. Именно это и позволит сделать так, чтобы горожане передвигались по Пензе по приемлемой цене, да еще и в ночное время суток, а не до 21:00, как сейчас. Правда, лучше, чтобы новый перевозчик стал бюджетным учреждением Пензенской области, а то ведь, не дай Бог, опять нечаянно обанкротится.

Что же касается мэра Кувайцева, то очевидно, что моральное право быть градоначальником во второй раз он уже растерял. Неспособность его команды заблаговременно искать решение надвигающейся проблемы, например, в ситуации с общественным транспортом – наглядное тому подтверждение.

Еще раз хотелось бы напомнить региональным политикам, что вопросы функционирования общественного транспорта лежат не в экономической, а в политической плоскости, поскольку обеспечивают базовые потребности общества. Именно поэтому нельзя исходить из выгодности или невыгодности вкладывания денег в данную сферу. Это обязанность, а не право власти. Знаменитый поезд EuroStar, курсирующий через тоннель под Ла-Маншем, – абсолютно убыточный проект, однако властям Франции и Великобритании никогда и в голову не приходило остановить движение поездов. Хотя, честно сказать, нам с точки зрения чиновничьего менталитета еще очень далеко до Франции и Великобритании.

Фотография:  penza-gorod.ru

12345 (29 оценок, среднее: 4,59 из 5)
Как вам новость?


Есть ли в Пензе власть, или Как городской общественный транспорт превратился в гуляйполе: 5 комментариев

  • 12.08.2019 в 01:14
    Permalink

    А в Пензе есть общественный транспорт? Да ладно вам!

    Ответ
  • 08.08.2019 в 18:54
    Permalink

    Пример ЖКХ: Пусть повышают 2раза в год по 1рублю и принимают транспортные карты при оплате проезда.

    Ответ
  • 05.08.2019 в 20:55
    Permalink

    Не с тем воюете.
    В 2015 году топливо стоило около 35 р.
    В 2019 — 45 р. Запчасти тоже подорожали. А с 2015 по 2019 билеты стали дороже на 3 р.
    Что же водителям за свой счёт возить?
    Надо выяснять, почему нам стремятся продавать НАШ бензин по заграничной цене!!!!

    Ответ
  • 04.08.2019 в 10:21
    Permalink

    Хотелось бы узнать, будут ли приняты меры административного (или уголовного)характера к чиновникам, ответственным за повышение стоимости проезда в общественном транспорте.

    Ответ
  • 02.08.2019 в 14:34
    Permalink

    Уточнение…после 20 часов в Пензе уже уехать невозможно на «общественном» транспорте…!!!!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *