Дороги как предчувствие. Как в Пензе собираются бороться с пробками

Закрытие Бакунинского моста на реконструкцию сделало свое дело. В Пензе резко увеличилось количество заторов, число которых с приходом зимы станет еще больше.

Пензенцы все чаще задаются вопросом, предпринимаются ли вообще какие-либо действия, для того чтобы бороться с пробками на дорогах. Безусловно, закрытие Бакунинского моста – это отдельная тема, и затрагивать ее мы не будем. Там и так всё ясно. Представим, что в 2020 году, как и обещано чиновниками, его строительство будет успешно завершено. Однако проблемы на городских магистралях после этого не исчезнут, ведь количество автомобилей на дорогах постоянно растет.

Это прекрасно понимает и власть, которая пытается с помощью федеральных программ выправить непростую ситуацию. Правда, положа руку на сердце, приходится констатировать, что положительные изменения начались лишь при губернаторстве Ивана Белозерцева, который занялся модернизацией инфраструктуры в самом широком смысле этого слова. Но работы предстоит еще очень много.

Дорога от улицы 40 лет Октября до Центральной

Это, пожалуй, самый крупный проект модернизации улично-дорожной сети Пензы, находящийся на стадии реализации. Дорога протяженность 5,73 километра обойдется государству в более чем 4 миллиарда рублей. Взамен пензенцы получат четырехполосную дорогу с освещением, пешеходными и велосипедными дорожками. Правда, не все сразу: строительство будет идти в три этапа. Первый из них уже в работе: участок дороги от улицы 40 лет Октября до поворота на Бийскую. Таким образом, через несколько лет жители Терновки благодаря данному проекту смогут быстрее добираться в другие районы города.

Дорога-дублер из Спутника

Без преувеличения очень значимый проект для жителей микрорайона Город Спутник, да и Терновки тоже, принципиальное решение по реализации которого уже, по всей видимости, принято.

В рамках первого этапа построят 4-полосную улицу от Терновского моста по правому берегу реки Пензы с устройством эстакады. Она будет пересекать ж/д пути в районе станции Пенза-V. Отсюда можно будет добраться на Окружную и Калинина.

На втором этапе будет возведен практически 5-километровый участок улично-дорожной сети от Спутника вдоль реки Суры с развязкой, расположенной на пересечении Токарной и Локтионова.

Далее новая дорога, состоящая из 4 полос, пройдет по берегу реки Пензы и соединит первые два этапа строительства.

Следующий шаг —  реконструкция существующих улиц Кустодиева и Ростовской, а также обустройство одностороннего двухполосного движения. За счет данного решения будет дополнительно разгружена прилегающая дорожная сеть.

Ну а завершающий, пятый этап коснется обустройства развязок с левого на правый берег Суры (от Локтионова до Измайлова).

Стоит обратить особое внимание, что проект предполагает еще и создание выезда из Спутника прямиком на улицу Перспективную. Теперь становится понятно, для чего в настоящий момент расширяют дорогу на Алой. Таким образом, два больших проекта соединятся в один.

Дорога через Центральный рынок

Слухи о планах городских властей сделать на территории Центрального рынка транспортную развязку ходят уже давно. Новая волна обсуждений была запущена в Пензенской городской думе.

По информации, представленной депутатом Виктором Кувайцевым, на сегодняшний день осуществляется процедура актуализации генплана Пензы. Изменения, которые предусмотрены в проектном документе, предполагают, что территория Центрального рынка войдет в состав улично-дорожной сети.

Виктор Кувайцев отметил, что к завершению ремонта мостового сооружения в Пензе должна быть проектно-сметная документация (в том числе с учетом прохождения госэкспертизы), чтобы привести в нормативное состояние данную территорию с учетом обустройства выезда на улицы Кирова и Бакунина.

Стоит отметить, что, по мнению специалистов, разгрузить движение в центральной части города можно исключительно через открытие сквозного проезда, который целесообразно организовать на месте нынешнего Центрального рынка.

Данная мера, безусловно, носит вынужденный характер и будет предполагать изъятие земель не только на территории рынка, но и на других участках. Однако необходимо четко понимать, что общественные интересы в данном отношении превыше всего.

Городским властям теперь стоит подумать над тем, куда перенести рынок, ведь там работают сотни людей, которые рискуют потерять работу. Очевидно, что нужно заблаговременно начать деятельность в данном направлении, чтобы избежать ненужных шоков в будущем.

Забытое старое

Борьба с пробками – это не только строительство новых дорог, но и работа с уже существующими. Мэрии нужно подумать над тем, чтобы расширять уже имеющиеся магистрали там, где это возможно. Безусловно, центр города не подлежит реанимации. А вот дороги в других районах – вполне. Будем надеяться, что такая работа в стенах мэрии все-таки начнется.

«Зеленой волной» не отделаться

С подачи бывшего мэра Пензы Виктора Кувайцева работа по организации «зеленой волны» на дорогах, когда светофоры показывают разрешающий сигнал на всем протяжении пути при условии соблюдения водителями определенного скоростного режима, привела к положительным результатам. Однако на дворе XXI век, и это не тот максимум, которого можно достичь благодаря внедрению современных информационных систем.

Еще в прошлом году в региональном правительстве были рассмотрены проекты автоматизированного управления светофорами. Иван Белозерцев тогда поручил ответственным лицам проработать вопросы конкретного применения оптимальных вариантов модернизации дорожно-транспортных систем. Однако ничего не произошло.

Автоматизированное управление светофорными объектами предполагает, что схема их работы меняется в зависимости от дорожной обстановки. То есть операторы центра управления дорожным движением смогут оперативно менять режим функционирования светофоров, моментально реагируя на образовавшие пробки.

Хочется всего и сразу

Даже краткий обзор текущих планов модернизации улично-дорожной сети показывает, что работа в данном направлении идет. Да, может быть, не теми темпами, как хотелось бы горожанам. Но все-таки.

Дорожное строительство – дело действительно затратное, особенно когда полотно строится с нуля. Денег на самостоятельную реализацию крупных проектов нет у подавляющего большинства регионов России, ведь бюджеты дефицитные. Нет свободных денег и у нашей губернии.

Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал для Пензенской области звездным часом. Благодаря высокой дисциплине реализации проекта мы находимся в тройке регионов-лидеров. Именно поэтому федеральный центр продолжает выделять на пензенские дороги значительные средства. Чего, кстати, не скажешь о некоторых наших соседях по округу.

Цель на будущее – всегда иметь в запасе новые проекты по строительству дорог, чтобы упрямо предлагать их федеральному Минстрою. Ведь без готовых решений шансов получить финансирование из Москвы практически нет.

Региональному правительству и мэрии пора задуматься о создании долгосрочной стратегии по строительству новых дорог и модернизации действующих магистралей с формированием перечня проектов и созданием всей необходимой документации по каждой из них. Именно стратегическое планирование позволит поставить работу по развитию транспортной инфраструктуры города на «системные рельсы». В противном случае Пенза уже через 10 лет может по праву получить статус «провинциального города с московскими пробками». Оно нам надо?

Фотографии: penza-gorod.ru

(оценок - 2, среднее: 5,00 из 5)
Как вам новость?
Магазин низких цен


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *