Что стоит за успехами Пензенской области в дорожном строительстве

Прошедшая неделя ознаменовалась важным событием: Пензенская область заняла первое место в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по итогам 2020 года. Таким образом, федеральное правительство официально признало наш регион лучшим в части ремонта и строительства дорог.

Стоит особо отметить, что Пензенская область не первый год находится в лидерах «БКАД». Вот уже несколько лет мы удерживаем пальму первенства.  И, безусловно, это не случайно.

Ивану Белозерцеву за время своего губернаторства удалось выстроить эффективную модель дорожного строительства, которая зиждется на трех столпах.

Первый из них – привлечение значительного федерального финансирования. Ни для кого не секрет, что строительство дорог — очень затратное занятие и без помощи из центра кардинально ускорить ремонт и возведение новых магистралей в регионе просто невозможно.

Однако получить поддержку – дело очень непростое. Помимо Пензенской области, в России еще 84 субъекта Федерации, которые не меньше нас замотивированы отремонтировать собственные дороги.

В данной ситуации огромную роль играют лоббистские возможности, которые связаны с выстраиванием конструктивных отношений с профильными ведомствами. И тут правительство Пензенской области, по словам знающих людей, сумело наладить эффективное взаимодействие, направленное на успешное продвижение собственных проектов.

Понятно, что в текущих реалиях угнаться за Москвой, Санкт-Петербургом или, например, Казанью по части привлечения федеральных денег невозможно, но среди регионов-середнячков мы выглядим более чем достойно.

К слову сказать, в 2020 году на реализацию нацпроекта «БКАД» Пензенская область смогла саккумулировать порядка 2 млрд рублей, из которых больше половины приходится на финансирование из центра.

Кстати, в качестве бонуса за безукоризненное выполнение всего плана работ в 2019 году, наш регион получил 500 млн рублей, которые позволили дополнительно отремонтировать 60 километров дорог.

Второй столп, который обеспечивает лидерство Пензенской области в программе «БКАД» — это готовые к реализации проекты. На совещаниях в областном правительстве, посвященных обсуждению вопросов дорожного строительства, глава региона постоянно акцентирует внимание на необходимости заблаговременной подготовки проектно-сметной документации по каждой дороге, нуждающейся в ремонте или строительстве с нуля. Такая напористость Белозерцева имеет под собой основания, поскольку соваться за федеральным финансированием при скудном портфеле проектов под ключ чревато провалом.

В конечном итоге такая заблаговременная подготовка позволяет нашему региону вот уже который год вписываться в одобренные лимиты и реализовывать максимальное возможное число дорожных проектов, особенно в случае поступления дополнительного финансирования.

Ну и третьим столпом успеха Пензенской области в дорожном строительстве является пул добросовестных местных подрядчиков, которые качественно и зачастую с опережением графика делают свою работу, завершая тем самым выполнение госконтрактов досрочно.

В этом можно убедиться на примере реконструкции улицы Алой в Городе Спутнике, Бакунинского моста, автодороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной и строительства дороги по улице Зеленодольской.

Безусловно, за успешной реализацией масштабных дорожных проектов на территории области стоит огромная работа региональной проектной команды, которая фактически и формирует облик будущих пензенских магистралей и дорожную карту ремонтных работ.

В этой связи нельзя не похвалить работу министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области во главе с Александром Гришаевым. Задачи, которые ставит губернатор, выполняются минстроем эффективно. Поэтому, как видится, переназначение руководителя данного ведомства станет логичным со всех точек зрения.

Успехи Пензенской области в строительстве дорог очевидны. Правда, почитав комментарии некоторых пензенцев в интернете, понимаешь, что для них критиканство стало смыслом жизни.

В этой связи хочется еще раз напомнить этим самым заядлым критикам о необходимости смотреть на окружающую действительность немного шире, ведь помимо немалого количества проблем, о наличии которых все мы прекрасно знаем и за что справедливо ругаем власть широким фронтом, имеются и успехи, о которых тоже нужно говорить.

Ведь неправильно, когда за проблемы в здравоохранении у нас отвечает губернатор Белозерцев, а за хорошие дороги — неустановленный волшебник.

Вопрос даже не в том, кто смог выбить средства на дорожное строительство и довести дело до конца. Важное другое: каждая отремонтированная дорога или построенная магистраль – это повышение качества жизни людей, это новые рабочие места, это налоги в бюджет, это меньшее количество ДТП, это большая мобильность граждан, это, наконец, целая подвеска вашего автомобиля. Этому нужно радоваться!

Однако работы у региональной власти еще много. Губернатор Пензенской области уже отметил, что в следующем году нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должен прийти во многие сельские поселения.  Это значит, что появятся предпосылки для возрождения деревень в Пензенской области, ведь за новой дорогой могут появиться новые производства, а значит и новые люди, которые смогут вдохнуть новую жизнь в пензенскую глубинку.

Фотография: pnzreg.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Добавить комментарий