Троллейбусы раздора: кто кому наставил рога

Эпопея с работой троллейбусов в Пензе продолжается. Однако если раньше заочные дискуссии шли между горожанами и мэрией, то теперь некоторые моменты указывают на то, что отношения начали выяснять городская администрация и частный перевозчик.
Можно предположить, что конфликт, если конечно его можно таковым назвать, вылился в публичную плоскость: в редакции пензенских электронных СМИ 26 октября были разосланы письма, в которых действующий эксплуатант «рогатых» ООО «Универсал Сервис» выражает обеспокоенность судьбой троллейбусного движения в ноябре. Естественно, что такая ситуация угрожает существованию и самого транспортного предприятия.

Откликнулись на крик отчаяния несколько пензенских изданий и, судя по заголовкам и содержанию новостных материалов, они, вполне вероятно, не меньше самого инициатора открытого письма мэру Пензы озабочены туманными перспективами частного перевозчика. Чувство сострадания никто не отменял.

Руководство ООО «Универсал Сервис» действительно можно понять. Взять хотя бы финансовую сторону вопроса.

По логике вещей тот, кто получает от работы троллейбусов гарантированный доход, будет непременно озабочен тем, что всем его радужным и выверенным планам вскоре может прийти конец. Но почему у частного перевозчика появились такие опасения? Давайте попробуем разобраться. Начнем с небольшой предыстории.

Несколько недель назад мэрия Пензы успела получить нагоняй от губернатора Ивана Белозерцева, который четко сказал, что не понимает, почему до сих пор городские чиновники не могут стабилизировать ситуацию с общественным транспортом. В ходе общения главы региона с прессой речь зашла и о судьбе троллейбусов: мэрии было рекомендовано, наконец, решить вопрос о том, быть или не быть «рогатым» в Пензе.

После этого городская администрация стала более общительной. Недавно мэр Андрей Лузгин в духе открытости и транспарентности собрал несколько журналистов  и сказал им, что троллейбусы продолжат свою работу в 2021 году, причем деньги на них будут заложены уже на весь год.

Таким образом, можно констатировать, что гражданское общество не без помощи губернатора региона добилось своего: троллейбусы в Пензе остаются. Да, есть вопросы по количеству единиц транспорта, по частоте движения и т.д. Но все-таки основной вопрос решен.

Однако до конца 2020 года, как мы все помним, деньги на перевозки электрическим транспортом выделяются отдельно на каждый месяц, поскольку городская казна страдает хроническим дефицитом бюджета.

И вот мэрия Пензы в лице управления транспорта и связи объявило об очередной, ноябрьской закупке на «выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам». Победителю конкурса предстоит почти за 7 млн рублей перевести горожан на расстояние в более чем 192 000 километров.

Стоит обратить внимание на тот тревожный факт, что с каждым месяцем денег на троллейбусы выделяется все меньше. Поэтому пензенцам не стоит удивляться, если в следующем году по городу будет курсировать всего один «рогатый», водителем которого будет начальник УТиСа госпожа Ляпина, а кондуктором, если конечно очень повезет, ее заместитель господин Глушков. Шутки шутками, но, к сожалению, такая тенденция вызывает серьезную обеспокоенность.

Как отмечает в своем письме генеральный директор ООО «Универсал Сервис» Кровяков, городское управление транспорта включило в ноябрьский договор пункт, обязывающий исполнителя контракта обеспечить подвижной состав системами видеофиксации и автоматизированными средствами учета пассажиропотока. В компании вроде бы даже рады таким новшествам, но дают понять, что они не смогут все это установить в текущем году, поскольку это очень затратное мероприятие.

Таким образом, как отмечается в письме, есть риск того, что на конкурс никто не заявится и троллейбусного движения в ноябре просто не будет. Ну и, конечно же, выручки у ООО «Универсал Сервис» тоже не будет. Но лучше об этом в открытых письмах не упоминать.

Но видимо в управлении транспорта и связи уверены, что организация, которая будет готова установить все вышеназванное оборудование,  в итоге найдется. И даже согласится начать выполнять контракт до момента определения победителя закупки, поскольку подведение итогов конкурса запланировано на второго ноября, а возить пассажиров нужно будет с первого числа.

В итоге мы имеем:

 — Очередной пример закрытости в принятии решений чиновниками. Тихо, без лишнего шума, без дискуссий, без анонса проведем тендер и сделаем горожанам сюрприз в виде систем видеонаблюдения и автоматизации учета в ржавых троллейбусах. Ну или более значимый «подарок» — отсутствие троллейбусов в случае, если на конкурс никто не заявится.

— Непонимание между мэрией и внушающим доверие, солидным перевозчиком, который имеет очень большой опыт в пассажирских перевозках (аж целый месяц!), уставной капитал в размере 10 000 рублей и, как теперь оказалось, денно и нощно думает о судьбе пассажиров. Вот с кого надо брать пример ООО «Горэлектротранс», которое неожиданно не заявилось на октябрьский конкурс!

— Несколько вариантов дальнейшего развития событий:

1) на конкурс никто не заявится и троллейбусы встанут;

2) в очередной раз, как черт из табакерки, появится новая фирма с уставным капиталом в 10 000 рублей;

3) мэрия наконец-то возьмет в руки калькулятор и примет решение возить пассажиров своими силами.

Последний вариант, пожалуй, был бы самым адекватным, ведь до сих пор никто не понимает, зачем в 2018 году весь троллейбусный парк ушел с молотка.

Никто не может понять, зачем муниципалитет сначала продает троллейбусы, а потом объявляет тендер на перевозки электрическим транспортом.

Причем  в итоге оказывается, что победитель закупки арендует троллейбусы у того, кто приобрел те самые троллейбусы. В итоге мы имеем сразу двух посредников вместо того, чтобы просто силами муниципалитета перевозить пассажиров. Неужели эксплуатировать свои троллейбусы обошлось бы дороже? В итоге стало меньше убытков? Большой вопрос.

Пока непонятно, попытка ли вся эта история с ноябрьской закупкой навести порядок в троллейбусном движении или же это решение каких-то узких задач. В любом случае, весь груз ответственности по-прежнему лежит на городских чиновниках.

Нагоняй от губернатора, конечно, часто помогает, однако на лицо системное отсутствие у мэрии мотивации и нежелание вести прозрачную работу, объяснять четко и внятно свои решения. Именно из-за этого у горожан постоянно возникают все новые и новые подозрения.

Теперь пензенцам остается лишь внимательно следить за новым витком непростой судьбы «рогатых» и надеяться, что в ноябре они все-таки продолжат свою работу. А уж кто будет их эксплуатантом – вопрос хоть и важный, имеющий, кстати, единственно верное решение, но все же вторичный.

Фотография: penza-gorod.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Добавить комментарий