Сергей Щёткин разъяснил порядок рассмотрения обращений граждан

Начальник УМВД России по Пензенской области генерал-майор полиции Сергей Щёткин разъяснил вопросы, касающиеся порядка рассмотрения обращений граждан.

Он подчеркнул, что в соответствии с федеральным законом «О полиции» и нормативными документами МВД России заявитель может сообщить о происшествии по телефону; направить обращение в электронном виде посредством официальных сайтов; подать письменное заявление или же устно сообщить о преступлении.

В последнем случае сотрудник ОВД оформит протокол принятия устного заявления о преступлении. После принятия заявления от гражданина, обратившегося в дежурную часть ОВД, ему будет выдан талон-уведомление, в котором указывается дата и время принятия заявления и присвоенный ему регистрационный номер.

«Во всех территориальных органах внутренних дел Пензенской области организована круглосуточная работа дежурных частей. Информация о телефонах и адресах отделов полиции размещена на вышеуказанном сайте областного управления. Вне пределов административных зданий сообщения принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. Все поступившие сообщения и заявления регистрируются, за исключением анонимных», — сказал Сергей Щёткин.

В тоже время он пояснил, что за совершение заведомо ложного вызова полицейских предусмотрена ответственность по статье 19.13 КоАП РФ («Заведомо ложный вызов специализированных служб»), санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере до 1,5 тыс. рублей.

Вместе с тем, за заведомо ложное сообщение о преступлении предусмотрена ответственность статьей 306 УК РФ. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Начальник регионального УМВД России рассказал, что после регистрации заявлений и сообщений граждан в дежурной части по каждому из них руководитель территориального органа МВД России обязан дать письменное поручение в форме резолюции с указанием исполнителя. Разрешение заявлений и сообщений осуществляют сотрудники оперативных служб, участковые уполномоченные полиции, следователи и дознаватели. Ими принимаются решения в пределах компетенции по поступившим заявлениям.

Информация о принятых решениях должна быть направлена гражданам в виде письменного (электронного) документа.

В том случае если граждане столкнулись с фактами отказа в приеме заявления о преступлении, административном правонарушении или о происшествии, а также обладают информацией о ненадлежащих действиях сотрудников при регистрации и реагировании на заявление (сообщение), существуют возможность и право обжаловать действия сотрудников органов внутренних дел их непосредственному руководителю или в региональное управление Министерства внутренних дел.

Для приема обращений граждан о неправомерных действиях сотрудников ОВД организована круглосуточная работа «телефона доверия» УМВД России по Пензенской области: 8 (8412) 597-777.

Неправомерные действия сотрудников ОВД можно обжаловать путем обращения в прокуратуру или в судебном порядке.

Фотография: 58.мвд.рф

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Добавить комментарий