Перезагрузка: как изменится облик городского общественного транспорта в ближайшем будущем

Вопросы качества транспортного обслуживания жителей областного центра вот уже несколько лет остаются в центре внимания граждан.

Недостатков в организации общественных перевозок хватает: подвижной состав стремительно стареет, график движения зачастую не соблюдается, на дорогах превалируют маршрутки, а не автобусы большой вместимости.

Руководство региона и лично губернатор не раз призывали городские власти пересмотреть систему пассажирских перевозок. И вот, для решения накопившихся проблем, мэрией Пензы была разработана концепция развития транспортной системы до 2024 года, которая как раз и призвана повысить качество обслуживания пассажиров.

Самым важным пунктом данной программы является курс на уменьшение количества маршруток и одновременное увеличение числа автобусов в общей сложности на 85% к 2022 году.

Не менее значимым предложением можно назвать намерение сделать часть маршрутов с регулируемым тарифом, что позволит в будущем предотвратить неконтролируемое повышение стоимости проезда на самых популярных направлениях.

Озаботились чиновники и вопросами создания единого проездного билета, выделенных полос для общественного транспорта, а также внедрения безналичной оплаты.

Отдельно стоит сказать, что разработанная концепция предполагает полный отказ от троллейбусов, так как согласно представленной статистике электротранспорт в совокупности перевозит лишь 10% всех пассажиров. Убрать с пензенских дорог троллейбусы предлагается уже в этом году.

Данные планы, прямо скажем, категорически не понравились той части горожан, которые привыкли передвигаться по областному центру именно на экологически чистых «рогатых», а также тем, кто считает троллейбусы неотъемлемой частью исторического и культурного наследия Пензы. И эти аргументы более чем понятны.

Их оппоненты обращают внимание на финансовые средства, которые приходится выделять не только на обслуживание подвижного состава, но и контактной сети. И то и другое сейчас не в самом хорошем состоянии. Ежегодно  расходы бюджета города на поддержание работы всей троллейбусной инфраструктуры измеряются десятками миллионов рублей.

В свою очередь, выступающие за сохранение троллейбусов призывают своих критиков перестать измерять всё деньгами.

Дискуссия на просторах интернета сталь столь жаркой, что пришлось вмешаться губернатору, который провел встречу с мэром города Андреем Лузгиным.

Глава региона поручил ему еще раз внимательно изучить вопрос с привлечением широкого круга экспертов и именно на этой основе принять взвешенное решение.

Безусловно, Белозерцев смог одернуть городских чиновников от принятия быстрого и необдуманного решения. Исходя из этого не исключено, что троллейбусы в Пензе все-таки останутся или же сохранятся на некоторых маршрутах. В общем, поживем – увидим.

Но уже сейчас понятно, что даже при самом неблагоприятном сценарии руководство области не позволит убрать троллейбусы, если им не будет найдена равнозначная замена в виде автобусов.

Возвращаясь к теме увеличения доли автобусов большой вместимости на действующих маршрутах, стоит сказать, что процесс  этот довольно трудоемкий.

Уже давно было ясно, что решить вопрос с закупкой более сотни автобусов на газомоторном топливе силами региона, не говоря уже города, просто невозможно. Цифры говорят сами за себя.

Например, один автобус на газомоторном топливе с учетом субсидии государства стоит около 9 млн рублей. Простая арифметика показывает, что для покупки 111 автобусов, а именно столько планируется закупить, потребуется почти 1 млрд рублей. Таких «свободных» денег в бюджете региона нет.

Ключом к решению вопроса о закупке нового подвижного состава является участие в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Городская администрация планирует подать заявки в 2021 и 2022 годах.

Что же касается 2020-го, то тут, к сожалению, пензенская заявка стала только пятнадцатой, а федеральную поддержку ввиду бюджетных ограничений смогли оказать лишь первой десятке из списка. Сказались объективные причины: в областном центре пока нет достаточных условий для обслуживания транспорта на газомоторном топливе, включая малое количество заправочных станций.

В городской администрации продемонстрировали уверенность, что будущие заявки с большой долей вероятности будут удовлетворены, поскольку городские власти уже сейчас достигли ряда соглашений в части строительства достаточного количества АГЗС в Пензе.

Вместе с тем, активность начали проявлять и перевозчики. По данным нашего издания, частные транспортные компании с учетом жесткой позиции региональной власти также планируют приобрести автобусы на газомоторном топливе, таким образом, инвестируя в обновление своего подвижного состава.

Повышение стоимости тарифа также болезненно воспринимается в обществе. Именно поэтому основные маршруты, которые ранее, как многие считают, по вине мэрии стали с нерегулируемым тарифом, с 2021 года вновь перейдут в категорию регулируемых. Это значит, что власти смогут контролировать повышение стоимости проезда, усмиряя тем самым аппетиты частных перевозчиков.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, стоит почеркнуть, что региональная власть, несмотря на объективные препятствия, прикладывает все возможные усилия для формирования нового блика общественного транспорта Пензы.

Однако даже с учетом всех трудностей курс неизменен: через несколько лет пензенцы смогут увидеть на дорогах города новые автобусы, причем в достаточном количестве. Что же касается стоимости проезда, понимание руководством области важности недопущения роста тарифа позволит на годы вперед гарантированно защитить граждан от резкого и необоснованного повышения цен в сфере пассажирских перевозок.

Фотография: penza-gorod.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Обсуждение новости закрыто

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.