Совместное предприятие «Аэропорты большой страны» (АБС, принадлежит холдингам «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко) планирует заняться развитием «целого пласта аэропортов, которые находятся в весьма плачевном состоянии». Об этом гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский рассказал в интервью РБК.
Евгений Чудновский отметил, что речь идет об аэропортах Пензы, Брянска, Курска, Липецка, Тамбова и Ярославля. Из них дальше всех от российской столицы находится пензенский аэропорт: примерно 560 км и полутора часах полета.
При этом за январь — октябрь этого года пассажиропоток аэропорта в Пензе составил 178 тыс. человек (в Курске — 88 тыс. человек, в Тамбове — 28 тыс., в Ярославле — 83 тыс.).
В настоящее время данными аэропортами занимаются компании, принадлежащие региональным правительствам. По словам Евгения Чудновского, если заниматься их развитием, то «лет через пять эти аэропорты придут совсем к другим пассажиропотокам».
«[…] Для того чтобы вывести эти аэропорты на новый уровень, нужна «сильная компания» — не только с точки зрения профессиональной компетенции, но и возможности привлечения инвестиций. «Безусловно, мы и «Новапорт» — лидеры по управлению аэропортами. Масштаб инвестиций такой, что вместе нам проще привлекать под это заемные деньги», — сказал Евгений Чудновский.
Напомним, что компания — ООО «Новапорт Холдинг» планировала реализовать в Пензе проект строительства нового аэровокзала. Однако инвестпроект так и не был воплощен в жизнь.
Фотография: pnzreg.ru