Реновация дорог пензенской агломерации: о новых подходах и приоритетах

Вот уже несколько лет  в Пензенской области на официальном уровне используется термин «пензенская агломерация». В нее входят областной центр, город Заречный, а также населенные пункты Бессоновского, Мокшанского и Пензенского районов.

Агломерацией, напомним читателям, называется совокупность близлежащих населённых пунктов, объединённых в «сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями».

Идея объединения указанных выше перспективных территорий в регионе очевидна  — обеспечить их динамичное, опережающее развитие благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов. В дальней перспективе, в случае успешного завершения задуманного, Пенза имеет шансы войти в число крупнейших городов Поволжья со всеми вытекающими отсюда позитивными последствиями.

Одним из важных направлений работы регионального правительства в рамках развития пензенской агломерации остается дорожное строительство. И действительно, за после годы удалось привести в нормативное состояние сотни километров дорог. Однако письмо, поступившее к нам в редакцию, заставило задуматься: равномерно ли идет создание качественной дорожной инфраструктуры на данной территории опережающего развития.

Житель Города Спутника, обращаясь в редакцию нашего издания, отмечает, что в активно застраиваемом микрорайоне, входящим, между прочем, в ту самую пензенскую агломерацию, сложилась парадоксальная ситуация: власть про дороги забыла, а ее прямыми обязанностями по их обслуживанию занимается застройщик.

Для того чтобы разобраться в проблеме, были направлены официальные запросы застройщику микрорайона – холдингу «Термодом» и администрации Засечного сельсовета.

Выяснилось, что строительная компания самым непосредственным образом участвует в поддержании дорог в Городе Спутнике, вкладывая миллионы рублей ежегодно в их обслуживание, тем самым фактически выполняя несвойственную для себя функцию.

Застройщик уже посчитал, что ежемесячно на обслуживание улично-дорожной сети требуется порядка 1 млн рублей, однако муниципальной власти выделяется всего 100 000 рублей, то есть всего 10% от необходимой суммы.

Самый главный вопрос текущей повестки, как отметили в пресс-службе «Термодома», заключается в острой необходимости текущего ремонта дорожного полотна, общая протяженность которого оценена в более чем 5 километров.

В строительной компании особо подчеркивают, что они в постоянном режиме взаимодействует с органами государственной и муниципальной власти в части доведения информации о необходимости ремонта дорог в микрорайоне. Однако, как мы понимаем, не все призывы остаются услышанными.

В свою очередь, в администрации Засечного сельсовета прекрасно знают о своей непосредственной обязанности.

Глава сельского совета Василий Мосягин отмечает, что до 2018 года на дороги в Городе Спутнике государством не выделялось ни копейки. И только в 2019 году по линии областного правительства и в рамках участия в федеральных программах были получены деньги на капитальный ремонт дороги на улице Светлой, а также реконструкцию улицы Алой. Однако дорожная сеть микрорайона многим больше.

Между тем, в Засечном сельсовете согласны с оценками строительного холдинга «Термодом» в части оценок масштабов необходимых ремонтных работ. По оценкам муниципалитета требуется ремонт автодорог на улицах Радужной (900 метров), Светлой (900 метров), Олимпийской (1,5 километра), Изумрудной (900 метров), Прибрежном бульваре (1 километр). Также существует необходимость обустройства пешеходных переходов на улице Фонтанной.

Однако сразу бросается в глаза тот факт, что в 2021 году на мелко-ямочный ремонт планируется выделить всего 600 000 рублей, тогда как в 2020-м на эти же цели было потрачено почти в два раза больше (1 181 000 рублей). Этого явно недостаточно.

Ради справедливости стоит сказать, что муниципальным образованием предпринимаются попытки взять на себя большую ответственность за дороги в микрорайоне.

Так, с 2020 года администрацией Засечного сельсовета разрабатывается проектно-сметная документация на капитальный ремонт автомобильных дорог по улицам Радужной, Светлой, Олимпийской и на Прибрежном бульваре. Также принято решение о подаче дополнительной заявки на выделение денежных средств на ремонт улицы Радужной.

Если посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны, складывается ощущение, что так называемая пензенская агломерация существует только на бумаге. Глядите сами.

По проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2021 году планируются работы на 77 объектах в Пензе, в Заречном – на 3 объектах, а в Засечном – всего на 1 объекте непосредственно в самом селе на улице Тихой.

Таким образом, крупный микрорайон пензенской агломерации с населением 40 000 человек, что больше, например, населения города Каменки, остается вне данного проекта.

Стоит прямо сказать, что Засечный сельсовет не сможет самостоятельно справиться с таким объемом дорог в Спутнике, ведь микрорайон, по сути, стал полноценным городом.

Очевидно, что без поддержки областного правительства ситуация не сдвинется с места: застройщик данной территории будет и дальше брать на себя несвойственную функцию, тем самым расходуя средства не на комплексное освоение территорий и развитие зон отдыха, а на дороги, обязанность содержания которых целиком и полностью возложена на органы государственной и муниципальной власти.

Вывод очевиден: если региональная власть нацелена на развитие пензенской агломерации, то заниматься этим нужно цельно и равномерно. Проекты по развитию инфраструктуры должны быть комплексными, с максимальным охватом населенных пунктов и на годы вперед. В противном случае, все задекларированное, как часто и бывало, останется только на бумаге. А граждане ждут реальных дел.

Стоит особо подчеркнуть, что развитие пензенской агломерации не заканчивается простым ремонтом дорог. На повестке дня масштабные проекты. Например, дорога-дублер улицы Терновского, которая по оценкам специалистов позволит разгрузить на треть существующую магистраль, соединяющую Терновку и Спутник с центром города. Однако решить бы сейчас хотя бы вопрос с примитивным мелко-ямочным ремонтом.

В этой связи издание «Пенза-Обзор» обратилось к врио губернатора Пензенской области Олегу Мельниченко с просьбой разобраться в ситуации и решить вопрос с увеличением финансирования на ремонт дорог в микрорайоне Город Спутник. Будем надеяться, что ситуация сдвинется с мертвой точки.

Фотография: pnzreg.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Добавить комментарий