Пензенские эксперты определили пути достижения страной «технического суверенитета»

Фотография: pnzreg.ru

Такую задачу озвучил Президент РФ Владимир Путин во время проведения в День знаний в одной из школ Калининграда открытого урока «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.

Глава государства указал на важность решения задач, связанных с фундаментальной и прикладной наукой, а также применения новейших разработок в российской промышленности, науке, фармацевтике, медицине, сельском хозяйстве. Он также акцентировал внимание на важности ранней профориентации российской молодежи.

Преподаватели Пензенского госуниверситета обсудили эти тезисы на федеральной интернет-платформе «Экспертный клуб».

«Технологический суверенитет России возможен при условии, что отечественная технологическая политика будет направлена на развитие российского станкостроения и ускоренного создания высокотехнологичных производств, которые обеспечат оснйовные потребности ключевых секторов экономики. В связи с этим среди важнейших направлений науки можно назвать IT-сферу, науки о материалах», — уверена заведующая кафедрой журналистики ПГУ Екатерина Рева.

«Изменения, происходящие в современном обществе и связанные с модернизацией всех сфер жизнедеятельности человека, действительно стремительны и требуют столь же быстрого осмысления. Это довольно сложно, так как спектр изменений очень широк: это и представления общества о безопасности и качестве жизни в связи с климатическими и экологическими факторами, и изменение политических и экономических границ, и внедрение инноваций в сфере информационных технологий. Все перечисленные факторы прямо или косвенно способствуют преобразованию прежних и появлению новых профессий. Очевидно, что именно профессионалы способны обеспечить развитие и в технологической, и во всех других сферах. В связи с этим приоритетом должно стать образование на всех его этапах. Образование должно быть системным и соответствовать современному запросу общества. Образование должно быть непрерывным — существует необходимость своевременного постоянного обновления содержания образования, форм и методов работы на всех образовательных ступенях. Образование должно быть всесторонним, что обеспечит человеку возможность выбора сферы своей профессиональной деятельности. А по отдельным направлениям необходимо  работать на опережение социального запроса», — считает профессор кафедры «Государственное управление и социология региона» Наталья Володина.

«В 1990-е гг. геостратегические противники России постарались лишить нас всего того, что соответствует статусу сверхдержавы. И в первую очередь разрушению подверглись высокотехнологичные производства и обслуживающие их научные структуры. Если бы при В.В. Путине не удалось восстановить часть этого потенциала, не привлекая при этом особого внимания Запада, то в нынешнем с ним столкновении мы имели бы чрезвычайно уязвимые позиции. Наши высокие технологии являются щитом современной России, и их развитие жизненно важно для нашей страны», — резюмировал кандидат исторических наук Алексей Никитин.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Добавить комментарий