«Единая Россия» и Минпросвещения озвучили первые итоги экспертизы украинских школьных учебников

Фотография: penza.er.ru

Более 300 книг методической и учебной литературы сводный отряд волонтеров привез из школ освобожденных территорий. Эксперты, педагоги и историки провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя и учились дети на территории Украины.

«Это целенаправленная работа и выстраивание цепочки, искажающей историческую правду. Это не только агрессия и готовность к военной операции против нашей страны, но и зомбирование учителей, школьников – причем, зачастую насильственно», — сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на пресс-конференции «Единой России» и Минпросвещения «Украинские учебники как элемент пропаганды ненависти».

По его словам, в учебниках истории делались акценты на военной тематике. Авторы пособий подчеркивают, что современная Украина нуждается в компактной мобильной армии в условиях агрессии Российской Федерации, а тематика совместных достижений России и Украины вообще замалчивается.

«Творчество Чехова исключительно связано с Украиной, про Россию нет ни слова. Не говорится о первом космонавте Юрии Гагарине. Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. Была возрождена детская националистическая организация «Пласт» — ее членами были Бандера и Шухевич. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют. В учебнике географии при описании российских географических объектов не говорится, что они находятся на территории России», — рассказал Сергей Кравцов.

Депутат фракции «Единая Россия» Государственной Думы РФ Дмитрий Каденков подчеркнул, что наряду с введением санкций во многих странах Запада предпринимаются попытки уничтожения всего русского, в том числе принижения русской культуры.

«Как бы ни парадоксально это звучало, но «под раздачу» попадают не только современные деятели культуры и искусства, но и классики: писатели, композиторы. В Европе пытаются запретить исполнение музыкальных произведений Петра Чайковского и Дмитрия Шостаковича, постановку спектаклей по пьесам Антона Чехова, из библиотек выбрасываются русские книги, под запрет попало даже творчество Фёдора Достоевского», — сказал Дмитрий Каденков.

Депутат уверен, это всё происходит от бессилия, от желания хоть чем-нибудь уязвить Россию, попытаться не только переписать историю, но и очернить, предать забвению её великую культуру.

Как отметила председатель комитета Госдумы по просвещению, координатор партийного проекта «Культура малой Родины» Ольга Казакова, речь идет не только об оценке подачи информации украинским школьникам, но и о восстановлении единого культурно-образовательного пространства российского и украинского народов.

«Украинских детей лишили нашей общей истории. В учебниках по истории Украины нет ни слова про Великую Отечественную войну. Есть только Вторая мировая. Завершение войны трактуется не как победа над фашизмом, а как дальнейшие преступления советской власти против Украины. Не говорится, что Бандера и Шухевич присягали на верность Гитлеру», — рассказала она.

В свою очередь, писатель, историк, киносценарист, заместитель директора Института государства и права РАН Александр Звягинцев подчеркнул, что современные украинские учебники — это «киллеры» истории, которые искажают реальную действительность. Ученый напомнил об идеологии молодежной нацистской организации «Гитлерюгенд». По его словам, это клишированная модель того, что описано в украинских учебниках сегодня.

«Как начинается у них день? Какой у нас девиз — мы дети Украины, пускай Москва лежит в руинах. Мы завоюем весь мир, смерть москалям. Откуда взято это? С гитлерюгенда! Это Гитлер говорил, что мы должны воспитать молодых людей со звериным взглядом, которым покорится весь мир. И мы сейчас должны об этом напомнить», — сказал он.

Также следует напомнить украинским властям и всему миру об уроках Нюрнбергского процесса, уверен Александр Звягинцев.

«Нюрнбергский процесс — это беспристрастная летопись, к которой журналисты, юристы, писатели, историки должны обращаться в поисках правды. А общественные деятели и политики — в поисках предупреждения. Я вам скажу, почему не обращаются. Потому что не хотят показывать, как миролюбивые демократии привели к власти Гитлера. И то же самое происходит сейчас», — сказал Александр Звягинцев.

В свою очередь, зампред комитета Госдумы по делам СНГ Артем Туров отметил, что в основу учебников легли материалы НАТО, в списке используемой литературы обозначены официальные рекомендации — материалы Северо-Атлантического альянса. В учебниках не просто формируется ненависть по отношению к жителям ЛДНР, по факту они там называются террористами.

«Если взять тексты и методичку, по факту там готовят диверсантов и террористов и полностью транслируется экстремистский материал. Людей просто натравливали», — добавил парламентарий.

Слова экспертов и депутатов подтвердила директор Горловской школы (ДНР) Зоя Дамаскина. Она привела цитаты из учебника «Введение в историю Украины» 2002 года, по которому учат детей и сейчас. В нем искажены факты ведения Великой Отечественной войны, трагедии в Бабьем Яру, а также действий Советского Союза. При этом культивируется деятельность украинской повстанческой армии (УПА).

«Вряд ли авторы учебников смогут назвать хотя бы один город, который освободила УПА. Не говоря о том, что территория Украины была полностью освобождена не в 1943-м, а в октябре 1944-го. И точно не силами так называемых сознательных украинцев», — напомнила Зоя Дамаскина.

Все представленные учебники были переданы в музей парка «Россия – моя история», где будет создан соответствующие раздел экспозиции «Освобождение». Ознакомиться с фактами искажения истории и географии в украинских учебных материалах смогут все желающие.

«Мы никогда не допустим, чтобы история, география были искажены, факты Великой Отечественной войны, нашей дружбы с Украиной, другими странами. Наша страна всегда открыта, всегда помогала братским народам, в том числе Украине», — подчеркнул Сергей Кравцов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Читайте также:
Страсти по «Горводоканалу», или Как спасти Пензу от коммунальной катастрофы
Блеск и нищета пензенского здравоохранения

Добавить комментарий