Пензенские ученые оценили новшества в школьном образовании

Фотография: pixabay.com

Представители научной общественности высказали свое мнение о введении уроков истории с первого класса на федеральной интернет-платформе  «Экспертный клуб».

По данным опроса ВЦИОМ*, более половины россиян (59%) поддерживают инициативу по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей. Чуть меньше граждан положительно относятся к урокам, посвященным событиям специальной военной операции России на Украине, — 51%. В мнении граждан относительно инициативы проведения уроков истории с первого класса преобладают с небольшим отрывом отрицательные оценки: их дали 49%  против 42% положительных.

Положительно относятся к патриотическому старту школьной недели 65% тех, у кого есть дети до 18 лет, и 51% тех, у кого их нет. Уроки СВО поддержали 56% родителей несовершеннолетних и 46% россиян, у которых детей такого возраста нет.

Директор Центра мониторинга социальных процессов Института регионального развития Пензенской области считает, что историческое образование должно начинаться не в начальной школе, а с грудного возраста младенца.

«Ритм народных песен, поэзия русских народных сказок, мифов и былин,   события национальной истории,  представленные в форме волшебных сказок, легенд навсегда сохраняться в сознании молодого поколения, — отметил профессор ПГУ Игорь Юрасов. — Надо издавать больше красочно оформленных книг, раскрасок с событиями национальной истории. В средних и старших классах необходимо в семейном быту изучать прошлое семьи, летопись семейного клана. И в этом же возрасте надо говорить с российскими детьми о специфике российской военной операции на Украине. Старшеклассники очень интересуются этой темой. Сожалеют, что с ними почти никто не обсуждает специальную военную операцию. Конечно для дискуссии со школьниками, учащимся колледжей и техникумов должны быть допущенные высококвалифицированные специалисты. Обсуждение  должно вестись в дискуссионной форме, не должно напоминать формальные политинформации пятидесятилетней давности».

Проректор по научной работе Института регионального развития Пензенской области Владимир Первушкин считает, что школа должна заниматься патриотическим воспитанием в обязательном порядке.

«Однако здесь возникает вопрос: кто и по каким методическим разработкам будут вести подобные уроки? Насколько я осведомлен, на сегодняшний день таковых не имеется, — акцентировал внимание доктор исторических наук. — Необходимо вписать в учебный процесс и преподавание истории с первого класса. Другое дело, в какой форме  она будет преподаваться? Нужны интерактивные учебники по истории Родного края. На мой взгляд, у детей краеведение вызывает большой интерес. Собственный опыт создания детских путеводителей по Пензенской области позволяет говорить о том, что краеведческий материал первоклашки усваивают с большим интересом.  А это первая ступенька в формировании патриотизма».

«Большим недостатком в сфере патриотического воспитания у учащихся среднего и старшего звена, является недостаточное количество часов для предметов гуманитарного цикла. Как известно, они-то и создают основы патриотизма, — добавил проректор. — Необходимо сделать доступным (прежде всего  финансово) и детский туризм по России, чтобы для родителей подобные путешествия не стали разорительными».

Доктор социологических наук, профессор ПГУ Лилия Рожкова отмечает, что в условиях происходящих колоссальных политических, экономических и социально-культурных изменений проблема формирования и развития патриотизма молодежи выходит на первый план.

«Необходимо иметь «твёрдую опору» внутри самой страны в лице ее населения, — подчеркнула заведующая кафедрой «Экономическая теория и международные отношения» Пензенского госуниверситета. — Распад Советского Союза оставил в прошлом четко выстроенную систему патриотического воспитания, а в период становления новой России ценности патриотизма не рассматривались в качестве приоритетных. Предлагаемые нововведения в образовании, несомненно, будут закладывать основы патриотических взглядов, в определенной мере способствовать формированию будущих патриотических позиций молодежи. Однако эти механизмы должны быть четко «встроены» в реализуемую сегодня систему патриотического воспитания».

* — Опрос проведен ВЦИОМ. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Оставить комментарий

Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.

Добавить комментарий