Site icon Пенза-Обзор — новости Пензы и Пензенской области

«АвтоВАЗ» компенсирует жительнице Пензы стоимость автомобиля с дефектами

Пензенский областной суд в апелляционном порядке вынес новое решение по иску жительницы Пензы к АО «Автоваз» о защите прав потребителей.

Гражданка 27 марта 2020 купила у официального дилера АО «Автоваз» автомобиль «Lada 212140» 2019 года выпуска. За два года эксплуатации машина начала ржаветь. На кузове, сварных швах, силовых элементах появились вздутия, трещины и отслоения лакокрасочного покрытия.

В феврале 2022 года женщина обратилась с претензией к АО «Автоваз» об устранении выявленных недостатков, однако ей было отказано. Представители завода-производителя ссылались на окончание гарантийного срока.

При обращении в суд гражданка просила взыскать с ответчика возмещение стоимости автомобиля, разницу между его договорной стоимостью и стоимостью нового аналогичного автомобиля, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

В судебном заседании представитель вину не признал. Было заявлено, что претензии последовали по истечении гарантийного срока.

Доводы ответчика об исчислении гарантийного срока с даты передачи автомобиля дилеру судебная коллегия сочла несостоятельными. Гарантийный срок исчисляется с даты передачи автомобиля первому клиенту, указанному в паспорте транспортного средства.

В результате суд вынес решение о взыскании с АО «Автоваз» в пользу жительницы Пензы 1,942 миллиона рублей. В эту сумму были включены стоимость автомобиля, убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф. Истицу обязали вернуть автомобиль с повреждениями ответчику.

Решение вступило в законную силу, отметили в пресс-службе Пензенского областного суда.

Exit mobile version