С приходом в Белый дом Дональда Трампа эксперты ждут частичного снятия экономических санкций с нашей страны уже в текущем году. Это может привести к целой цепочке позитивных новостей на российском авторынке.
Напомним, что текущие санкции, введенные против России с момента начала СВО, подразумевают в том числе запрет на поставки автомобилей. Подобные ограничения были введены США, Европейским союзом, Южной Кореей и Японией.
Больше всего от подобных мер ожидаемо пострадал корейский концерн «Хендай/КИА», который будучи до 2022 года одним из лидером отечественного авторынка, был вынужден отказаться от своего завода в Ленинградской области, а также остановить сборку в Калининграде.
Сейчас на заводе под Санкт-Петербургом в ограниченном количестве собирают те же самые модели под другим логотипом, но стоит учитывать, что производство идет на основе ввезенных ранее машинокомплектов.
Корейские производители одними из последних приняли решение остановить производство и поставку автомобилей. Под нажимом США правительство в Сеуле все же заставило автоконцерн принять сложное для себя решение.
Однако 2025 год может стать временем, когда корейские заводы начнут вновь поставлять в Россию свои машины. И дело тут именно в частичном снятии экономических санкций, которые администрация Трампа рассматривает в качестве условий сделки по Украине.
Опрошенные нашим изданием эксперты уверены, что автомобилестроение может стать одним из пунктом инициативы американцев по отмене введенных против нашей страны ограничений.
Эта инициатива напрямую скажется и на позиции Южной Кореи, которая очень хочет, но не может поставлять свою продукцию на наш рынок ввиду используемых в ней технологий, принадлежащих с юридической точки зрения США.
Таким образом, шансы, что любимые россиянами корейские автомобили вновь хлынут в нашему страну уже в этого году очень высоки.
Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что уже третий год, даже с учетом огромных убытков, концерн «Хендай/КИА» продолжает полностью выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию в России, а также исправно обеспечивает своих клиентов запасными частями. Работает на территории нашей страны и их телематические сервисы «BlueLink».
Что же касается Европейского союза, эксперты уверены, что евробюрократы будут делать все, чтобы санкционное давление на РФ не только не уменьшалось, но и усиливалось. Это говорит о том, что рассчитывать на появление новых дилерских европейских машин на российском рынке в ближайшем будущем не приходится.
Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.
Поезд ушёл, по цене они в облаках