Прокурор разъясняет

Сетевое издание «Пенза-Обзор» совместно с прокуратурой Пензенской области представляет вашему вниманию проект «Прокурор разъясняет». Вы можете задать вопрос правового характера работникам надзорного органа и получить ответ в виде разъяснения положений действующего законодательства. Ответы будут опубликованы на данной странице, а также направлены пользователям по электронной почте.

Обращаем внимание, что данный раздел не предназначен для приема жалоб и обращений, связанных с нарушением прав граждан. Такого рода сообщения можно отправить на официальный сайт прокуратуры Пензенской области, перейдя по ссылке.

24.05.2021, Владимир Степанович: Хотел встать в очередь на получение жилья для инвалидов. Так и не поставили. Получил кучу отписок. К кому обратиться с данной проблемой?

В силу положений статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями Закона Пензенской области от 01.11.2008 № 1618-ЗПО «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Пензенской области» формой предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем является социальная выплата для приобретения (строительства) жилого помещения. Порядок признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий установлен статьями 51 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина. Необоснованный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть оспорен гражданином в судебном порядке. Надзор за соблюдением жилищных прав граждан относится к числу приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры, Вы вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) местной администрации в районную прокуратуру или прокуратуру области.

Разъяснение действующего законодательства подготовлено по материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.

[свернуть]
18.05.2021, Мария: Добрый день! Прошу разъяснить как обжаловать постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела? Ситуация заключается в том, что заявили в полицию по вопросу самоуправства соседа, но пришел отказ в возбуждении дела и меня он не устраивает. Также прошу разъяснить, что подразумевается под самоуправными действиями с точки зрения закона?

Согласно статьям 123, 124, 125, 148 УПК РФ постановление следователя или дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано прокурору или в суд. Кроме этого, отказ следователя в возбуждении уголовного дела также может быть обжалован руководителю следственного органа. На рассмотрение такой жалобы руководителю следственного органа и прокурору отведено трое суток, в исключительных случаях срок проверки может быть продлен до десяти суток. Судья же обязан рассмотреть жалобу в течение пяти суток со дня её поступления. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано не только тем лицом, по заявлению которого принято это решение, но и иными лицами, чьи интересы в той или иной мере затрагивает принятое процессуальные решение. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, о чем незамедлительно уведомляется заявитель. С точки зрения уголовного законодательства (часть 1 статьи 330 УК РФ) под самоуправными действиями подразумевается самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения (часть 2 статьи 330 УК РФ) формирует более тяжкий состав преступления, ответственность за которое предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Обязательным признаком данного преступления является последствие в виде причинения существенного вреда. Вред может быть причинен гражданам либо организациям, может выразиться в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав граждан и тому подобное. Если самоуправными действиями не причинен существенный вред ответственность за такие действия предусмотрена административным законодательством (статья 19.1 КоАП РФ).

Разъяснение действующего законодательства подготовлено по материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением законодательства за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры области.

[свернуть]
25.04.2021, Елена Александровна: Многоквартирный дом, в котором я живу находится в плачевном состоянии, он 50-го года постройки. Его признали пригодным для дальнейшего проживания, есть протокол соответствующий. Мы хотели бы, чтобы нас переселили из этого дома. Как мне правильно оспорить решение? Заказывать ли нам свою экспертизу?

Базовые принципы реализации жилищных прав определены в Жилищном кодексе Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при наличии оснований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции детально регламентирована в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее — Положение). Проводит оценку соответствия помещения, дома установленным в настоящем Положении требованиям и принимает соответствующее решение создаваемая органом местного самоуправления межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, в течение 30 календарных дней с даты его регистрации. В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Разъяснение действующего законодательства подготовлено по материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.

[свернуть]
19.03.2021, Елена: У нас двухэтажный многоквартирный дом, который был построен еще в 60-е годы. Крыша находится в плачевном состоянии, протекает в некоторых местах. Обратились к власти. Они говорят, что капитальный ремонт должна делать управляющая компания, хотя не все квартиры в доме приватизированы. Они перенаправили в УК. В УК ответили, что они не могут сделать нам ремонт крыши, не обязаны и тем более нет таких денег. Сказали обратиться в Пензу с заявкой на капремонт. Кто должен нам отремонтировать крышу в итоге?

Способы формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД установлены статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ): 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в МКД установлен главой 18 ЖК РФ. В зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта организация самих работ осуществляется либо владельцем специального счета на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, либо региональным оператором (Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области) также на основании решения общего собрания собственников. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утверждена постановлением Правительства Пензенской области от 19.02.2014 № 95-пП. Одновременно с этим в обязанности управляющей организации в соответствии с пунктом 7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, входит проверка кровли на отсутствие протечек; а при их выявлении — незамедлительное их устранение либо разработка плана восстановительных работ и их проведение. Жалобу на ненадлежащую работу управляющей организации по содержанию общего имущества в МКД можно направить в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, расположенную по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, 440008.

Разъяснение действующего законодательства подготовлено по материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.

[свернуть]
25.02.2021, Александр: Оштрафовали за превышение скорости на трассе Саратов-Пенза. Камера фотофиксации переносная, но знака на данном участке дороге не было о том, что ведется контроль скорости. Правомерен ли назначенный мне штраф?

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее — Правила дорожного движения), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Средства автоматической фиксации применяются при надзоре за дорожным движением в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.10.2016 № 1368-ст. При этом ГОСТ Р 57145-2016 установление дорожного знака 8.23 «Фотовидеофиксация» предусмотрено для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами. Отсутствие дорожного знака 8.23 не препятствует сотрудникам ГИБДД фиксировать превышение скорости водителями транспортных средств передвижными комплексами измерения скорости и не освобождает водителя от обязанности соблюдать скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения.

Разъяснение подготовлено по материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области

[свернуть]
15.02.2021, Олег: Устроился на новую работу в этом году. Принес трудовую книжку в отдел кадров, однако мне объявили, что бумажные трудовые книжки якобы отменили и нужно было заявление писать до конца 2020 года на предыдущем месте работы об отказе от электронной версии. Заявлений я никаких не писал в прошлом году. Мне было бы надежнее иметь бумажную трудовую книжку. Действительно ли я обязан перейти с бумажной трудовой книжки на электронную?

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 66.1, которая возложила на работодателей обязанность формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора. В целях реализации статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан уведомить до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления о выборе ведения трудовой книжки в электронном или в бумажном виде. До конца 2020 года работники должны подать работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. В случае выбора работником ведения трудовой книжки в электронном виде, работодатель в день получения такого заявления выдает трудовую книжку, в которой делает запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ. При сохранении бумажной трудовой книжки, либо отсутствии волеизъявления работника, работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. В этом случаи, при изменении места работы, новый работодатель обязан вести трудовую книжку в бумажном виде. За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, право на переход ведения трудовой книжки в электронном виде сохраняется. Таким образом, обязанности перехода с бумажной трудовой книжки на электронную нет. Вместе с тем, для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, трудовые книжки оформляться не будут, а формирование сведений об их трудовой деятельности будет осуществляться по новому порядку.

Разъяснение подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области

[свернуть]
11.02.2021, Ирина: Моя мама получает льготные лекарства, так как болеет онкологией. Однако лекарства нам выдают только по одной упаковке в месяц, хотя нам нужно в месяц сразу две упаковки препарата. Ссылаются на некую предельную сумму в месяц на льготника. Имеет ли мама право получать в месяц столько доз, сколько прописал лечащий врач?

Пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесена организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29 Закона № 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» установлены группы лиц, при амбулаторном лечении которых все лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к которым относятся лица, имеющие онкологические заболевания. В этой связи обеспечение граждан указанной категории бесплатными лекарственными препаратами осуществляется в объеме в соответствии с назначениями врачей-специалистов.

Разъяснение подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области

[свернуть]
02.02.2021, Маргарита: Получаю алименты от своего бывшего мужа на ребенка. Официальная зарплата у него маленькая, но по факту реальные доходы явно больше. Можно ли каким-то образом взыскать с него дополнительные средства на содержание ребенка, поскольку у сына хроническое заболевание, требующее дорогостоящего лечения?

По общему правилу алименты на несовершеннолетних детей при отсутствии соглашения об их уплате взыскиваются судом с родителей ежемесячно в следующем размере: на одного ребенка — 1/4, на двух детей — 1/3, на трех и более детей — 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей. В определенных случаях, например, если ответчик имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо у него отсутствует доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к доходу родителя нарушает интересы одной из сторон, в данном случае ребенка, возможно взыскание алиментов в твердой сумме или одновременно в долях и в твердой сумме (п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 83 СК РФ). При этом необходимо представить достаточные доказательства, которые смогут убедить суд, что взыскание алиментов в долевом отношении к заработку ответчика существенно нарушает интересы ребенка, при этом отец действительно занижает или укрывает свои реальные заработки, вследствие чего необходимо, для соблюдения интересов ребенка, пересмотреть их размер и порядок определения. Необходимо также будет представить сведения из медицинского учреждения о наличии у ребенка хронического заболевания, нуждаемости в дорогостоящем лечении, невозможности его прохождения бесплатно. Размер алиментов в твердой денежной сумме законом не установлен, но должен быть определен исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других обстоятельств. При таких обстоятельствах в исковом заявлении целесообразно указать сумму алиментов, о взыскании которых вы просите, в размере, кратном величине прожиточного минимума для детей по субъекту РФ, где проживает получатель алиментов, а если он не установлен — в целом по РФ.

Разъяснение подготовлено отделом по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пензенской области

[свернуть]
29.01.2021, Алексей: Нанял бригаду рабочих, которые сделали мне ремонт, но в итоге некачественно. Договор не подписывали, деньги передавались лично в руки. Есть ли шанс привлечь их к ответственности за некачественно выполненные работы? Можно ли их также наказать за незаконное предпринимательство?

Правоотношения, связанные с выполнением ремонтных работ, урегулированы положениями главы 37 ГК РФ. По общему правилу в случае ненадлежащего качества работ вы можете предъявить подрядчику одно из следующих требований (п.п. 1, 3 ст. 723 ГК РФ): — безвозмездно устранить недостатки в разумный срок; — соразмерно уменьшить цену за работу; — возместить расходы на устранение недостатков; — возместить ваши убытки, если недостатки существенны и неустранимы или подрядчик не устранил их в установленный вами разумный срок и из-за этого вы отказываетесь от договора. При этом спор с подрядчиком может быть разрешен в судебном порядке. Необходимо учитывать, что в силу требований ст. 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год (ст. 725 ГК РФ). Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации) возбуждаются должностными лицами органов внутренних дел. При решении вопроса о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения необходимо учитывать, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в ч. 1 ст. 2 ГК РФ. В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения.

Разъяснение подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области

[свернуть]
26.01.2021, Ольга Ивановна: В чьи обязанности входит спиливание аварийного дерева на придомовой территории многоквартирного дома, если участок земли, как нам стало известно, не отмежеван и не поставлен на кадастровый учет?

Собственники помещений в МКД несут расходы на содержание общего имущества в доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Правила содержания общего имущества в МКД утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Названными правилами предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя содержание элементов озеленения и благоустройства. Как указывается в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома. Таким образом, независимо от того, поставлен ли земельный участок на кадастровый учет, если дерево произрастает на придомовой территории, то его спиливание либо кронирование осуществляется лицом, осуществляющим управление МКД.

Разъяснение подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области

[свернуть]
26.01.2021, Александр: Правомерно ли проводить социально-психологическое тестирование школьников в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств?

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации. В развитие данного положения приказом Министерства просвещения России от 20.02.2020 № 59 утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях. Данным документом предусмотрено, что такое тестирование проводится ежегодно в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей. Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускаются свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, и перемещение по кабинету (аудитории). Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования. По завершении тестирования члены комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования, комплектуют обезличенные заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе, а в случае заполнения анкет (опросных листов) в электронной форме допускается их размещение на внешних носителях информации.

Разъяснение подготовлено прокуратурой города Кузнецка Пензенской области.

[свернуть]
25.01.2021, Елена: В спортивной школе, где занимается мой ребенок, хотят установить оборудование для обеззараживания помещений. За чей счет должна производиться его установка?

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В силу пункта 2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в любой организации для детей и молодежи должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы данных организаций. В соответствии с Приказом Министерства спорта РФ от 24 октября 2012 г. № 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» (далее – Приказ «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации») заместитель директора, специалисты организации, осуществляющей спортивную подготовку, в должностные обязанности которых входят осуществление функций контроля, осуществляют внутренний контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований при подготовке и проведении тренировочного процесса. Согласно Приказу «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» организация, осуществляющая спортивную подготовку, может привлекать денежные средства, получаемые из внебюджетных источников за счет: — оказания платных услуг; — добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц; — целевого финансирования в виде получения грантов. Привлеченные денежные средства из внебюджетных источников (за исключением целевого финансирования) организация, осуществляющая спортивную подготовку, может использовать для следующих целей: — функционирования и развития учреждения; — осуществления тренировочного процесса и т.д., в том числе на иные цели и нужды в рамках ведения уставной деятельности. В спортивных учреждениях принудительный сбор материальных средств, направленный на санитарно-гигиенические нужды, запрещен. Таким образом, установка необходимого оборудования для обеззараживания помещений может проводиться либо за счет самой организации, либо за счет добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц и средств, полученных за оказываемые платные услуги.

Разъяснение подготовлено старшим помощником по правовому обеспечению прокурора Пензенской области.

[свернуть]
25.01.2021, Юлия: Что делать, если о гражданине в газете опубликовали ложные сведения?

Согласно статье 43 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О средствах массовой информации») гражданин, его законные представители (если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения) или организация вправе потребовать от редакции той или иной газеты опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие их честь и достоинство сведения, которые были распространены в соответствующем средстве массовой информации. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные ею сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации. Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям Закона «О средствах массовой информации». Редакция радио-, телепрограммы, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и передать его в записи. В соответствии со статьей 44 указанного Закона редакция в течение месяца со дня получения требования об опровержении опубликованной информации обязана уведомить в письменной форме заинтересованных лиц или организацию о сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием основания отказа. Статьей 45 Закона «О средствах массовой информации» предусмотрено, что в опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения: 1) является злоупотреблением свободой массовой информации; 2) противоречит вступившему в законную силу решению суда; 3) является анонимным. При этом под злоупотреблением свободой массовой информации в данном случае понимается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. В опровержении может быть отказано: 1) если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации; 2) если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию по истечении одного года со дня распространения опровергаемых сведений в данном средстве массовой информации. Отказ в опровержении либо нарушение установленного Законом «О средствах массовой информации» порядка опровержения могут быть обжалованы в суд в течение года со дня распространения опровергаемых сведений в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Иссинского района Пензенской области.

[свернуть]
22.01.2021, Ирина: Как получить меры социальной поддержки, если отец ребенка уклоняется от уплаты алиментов и местонахождение его не известно?

В соответствии со статьей 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатели алиментов имеют возможность инициирования процедуры признания безуспешно разыскиваемого должника безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей. Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение. Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации. По исполнительным документам, содержащим другие требования, судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск: 1) должника по исполнительному документу неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника; 2) должника по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей; 3) имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей. Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга. Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Первомайского района города Пензы.

[свернуть]
22.01.2021, Сергей: Как оспорить судебный приказ по оплате услуг ЖКХ?

В соответствии со ст. 121 ГПК РФ судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм от должника, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений. На основании ст. 126 ГПК РФ судебный приказ по существу заявленного требования выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства. Копия судебного приказа направляется судом должнику, который в течение 10-ти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения. В случае, если в установленный законом срок от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. В силу ст. 129 ГПК РФ при поступлении в десятидневный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения. Выделяют несколько оснований для отмены судебного приказа по оплате услуг ЖКХ: — истечение исковой давности требований; — несогласие с требуемой суммой. Таким образом, в случае если судом необоснованно вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, гражданин вправе в адрес мирового судьи направить свои возражения относительно исполнения судебного приказа и об оспаривании начислений коммунальных платежей и восстановления срока обжалования.

Разъяснение подготовлено прокуратурой Первомайского района города Пензы.

[свернуть]

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.