На пути к муниципальной реформе? Олег Мельниченко и его коллеги внесли в Госдуму законопроект, позволяющий запустить волну объединений в регионах

Слова «реформа» в нашей стране традиционно вызывает беспокойство граждан, а в последнее время (после пресловутой пенсионной реформы) превратилось даже в некое ругательство.

Однако, как видится, не все инициативы власти можно охарактеризовать в негативном ключе. В условиях непростой экономической ситуации Москва пытается дать регионам дополнительные инструменты для консолидации финансовых ресурсов. В том числе и с помощью законодательных инициатив.

К таковым можно причислить внесенный в Госдуму законопроект, который должен дополнить перечень видов муниципальных образований понятием «муниципальный округ». Комитет нижней палаты парламента по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления уже рекомендовал палате принять данную инициативу в первом чтении.

Один из разработчиков проекта закона, председатель комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко, представляя сенаторам данную инициативу, отметил, что внесение изменений позволит улучшить финансовое положение населенных пунктов, повысить действенность решения отраслевых вопросов местного значения, а также обеспечить эффективность социально-экономического и пространственного развития территорий.

Идея, безусловно, предельно прозрачная и понятная. Концентрация и без того небольших финансовых ресурсов, тем более в сельской местности, позволит более оперативно решать проблемы граждан и не распылять ответственность за происходящее на подотчетной территории. Однако и риски тоже есть.

В первую очередь они могут быть связаны с желанием объединить как можно больше населенных пунктов в один муниципальный округ. А если расстояние между этими населенными пунктами, к примеру, больше сотни километров, должного эффекта может и не быть.

Но касательно Пензенской области обкатка такой инициативы была бы более чем уместна. Аж 27 муниципальных районов, состоящих из 271 сельской администрации. Тем более не совсем понятно, сколько из этих сельсоветов в принципе дееспособны и готовы решать элементарные вопросы, связанные, например, со своевременной очисткой снега. Оценим ситуацию трезво: у многих из них нет ни денег, ни должной мотивации для выполнения своих функций.

Особо показателен в плане объединительной практики пример Московской области. После преобразования Мытищинского района в округ годовые траты на обеспечение деятельности чиновников снизились на 500 миллионов рублей. Впечатляющая цифра.

Для организации аналогичной работы в Пензенской области в первую очередь требуется политическая воля. Да, многие не будут рады тому, что им придется расстаться со своими должностями. Однако стоит учесть, что нынешнее финансовое положение уже не позволяет региону наращивать бюджетные расходы, в том числе на социальную сферу. И именно этот вопрос отчасти может быть решен благодаря реформе административно-территориального деления. Благо, что и федеральный законодатель этому способствует.

Фотография: council.gov.ru

12345 Новость еще никто не оценил. Будьте первыми!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *