Под боком у Кувайцева. Зачем Департамент ЖКХ Пензы дробит муниципальные контракты на снос аварийного жилья?

Проблема ветхого и аварийного жилья в Пензе до сих пор остается весьма актуальной. Однако позитивные сдвиги в данном направлении есть. В областном центре до конца 2019 года планируется снести 56 многоквартирных домов. На эти цели из городского бюджета выделено порядка пяти миллионов рублей.

Городской департамент ЖКХ, судя по информации, размещенной на официальном сайте ведомства, успел с начала года заключить шесть контрактов на снос аварийных домов. Адреса объектов и компании, с которыми подписаны соглашения, приведены в таблице.

Все бы ничего, но в глаза сразу бросается последний столбец таблицы, в котором указаны цифры, напоминающие про традиционный маркетинговый ход крупных сетевых магазинов бытовой техники. Все заключенные департаментом контракты идут с одной и той же суммой – 99 000 рублей. Но в чем смысл? Кажется, ответ очевиден.

Планка в 100 000 рублей – это максимальная сумма, до которой можно заключить договор с подрядчиком без проведения открытого конкурса. Последние изменения относительно данной нормы были внесены в 44-й Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок…» еще в 2014 году.

Стоит, правда, учесть, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более пятидесяти миллионов рублей.

Формально нарушений действующего законодательства нет. Тем более, как видно, контракты заключены на каждый дом по отдельности. Департамент ЖКХ может и дальше спокойно подписывать аналогичные договоры вплоть до достижения отметки в 2 миллиона рублей.

Безусловно, обвинять чиновников в личной заинтересованности нет никаких оснований. Однако есть вполне правдоподобные версии. Например, муниципальное казенное учреждение решило упросить себе задачу. Ведь в случае заключения контракта без конкурса можно сэкономить время, не готовя конкурсные документы, не выжидая положенные по процедуре сроки. А при сносе аварийного жилья это очень серьезный аргумент «за».

Но в то же время такая процедура априори делает непрозрачной процедуру закупки, поскольку чиновники самостоятельно принимают решение, с кем заключить контракт. Возможны ли в данном случае злоупотребления? Этого не стоит исключать в условиях российской действительности.

Такие ситуации вновь порождают дискуссии в обществе и экспертной среде о совершенстве существующей системы госзакупок. Как лучше поступить в нашем случае департаменту ЖКХ Пензы: раздробить закупки, ускоряя время начала работ на объектах, или же объявить открытый конкурс, экономя в итоге бюджетные деньги, коих в городской казне и так не хватает? Вопрос весьма дискуссионный.

Видимо, эти дискуссии было бы правильнее организовывать в стенах Пензенской городской думы с участием мэра Виктора Кувайцева. Ведь в условиях, когда бюджет областного центра является дефицитным, отлаженная система принятия решений о закупках позволяет выработать оптимальный баланс между желаниями ускорить процесс и сэкономить. Было бы намного лучше, если бы критерии выбора того или иного варианта закупок фиксировались на уровне решений гордумы.

Будем надеяться, что, принимая решение о заключении договоров на снос аварийных домов с поставщиками, чиновники имели веские основания идти по выбранному ими пути.

Фотография: penza-gorod.ru

ПлохоХорошо (+17, 5 проголосовал (ли))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *