Автобусная революция по-пензенски. Ожидают ли городской общественный транспорт изменения

Тема городского общественного транспорта не исчезает из лент средств массовой информации Пензенской области. Люди по-прежнему не особо довольны соблюдением графика движения, состоянием салонов транспортных средств, малой вместимостью подвижного состава и, конечно же, неконтролируемым ростом цен за проезд.

Как мы уже писали ранее, несколько лет назад очередная мина замедленного действия была подложена либеральными экономистами, сидящими в уютных креслах федеральных ведомств. Они почему-то решили, что рынок в очередной раз «всё разрулит» и непременно это приведет если не к снижению, то хотя бы к неудорожанию проезда. Это мы о нерегулируемых тарифах.

Но российская действительность немного иная. Ведь часто легче договориться с конкурентом, тем более когда рынок перевозок, к примеру, носит олигополистический характер. К слову сказать, в настоящий момент региональное управление Федеральной антимонопольной службы как раз таки и расследует аналогичное дело в Пензе. Посмотрим, чем оно в итоге закончится.

Конечно, частных перевозчиков можно понять. Не думается, что они получают сверхприбыли от перевозок пассажиров. Удорожание ГСМ и запасных частей, часть из которых производится за рубежом и конвертируется из евро в рубли, – вполне очевидный факт. И данные аргументы действительно можно предъявить в пользу дальнейшего повышения тарифов.

Но и бедственным их положение тоже нельзя назвать. Никто от маршрутов добровольно не отказывался. Некоторые даже смогли получить помощь из бюджета на закупку автобусов на газомоторном топливе. Выходит, свою копейку прибыли они все-таки получают, и это весомый аргумент, чтобы работать дальше.

И тут мы приходим к вполне логичному выводу, что виной всему не жадность перевозчиков, а пассивность городских чиновников.

Они в свое время не приняли никаких мер, чтобы подготовиться к сложностям, возникшим в результате вступления норм о введении нерегулируемых тарифов, да и вообще упорно не замечали проблем с городским общественным транспортом. Узнали пензенцы о повышении стоимости проезда по факту, то есть за неделю-две до часа икс.

Разгребать теперь всё приходится губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву и новому мэру Андрею Лузгину. Ситуация была доведена до того, что требуется принимать уже целый ряд затратных, но необходимых мер. Повышать и дальше стоимость проезда до экономически обоснованных 40 рублей грозит социальным взрывом. И это в преддверии губернаторских выборов!

Вероятнее всего, именно для реализации новых задач из состава пензенского минпрома было выведено управление транспорта, которое будет целенаправленно работать над повышением качества транспортного обслуживания населения. Теперь господину Буйлову совместно с Андреем Лузгиным предстоит хорошенько попотеть.

Первая задача – создание муниципального перевозчика и закупка для него подвижного состава. Совсем недавно стало известно, что такие планы у мэрии действительно есть, хотя до этого поступали противоречивые сигналы.

В Министерство транспорта РФ направлена заявка для участия в программе по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, которая предполагает на условиях софинансирования закупить 121 автобус.

В ходе прямой линии Ивана Белозерцева с подписчиками соцсети «ВКонтакте» глава региона добавил, что постарается продвинуть пензенскую заявку, чтобы перенести получение средств с 2021 на 2020 год. Будем надеяться, что старания первого лица области увенчаются успехом.

Андрей Лузгин тоже не теряет времени зря и активно занимается изучением опыта других регионов. Неделей ранее он побывал в Брянске.

В местной городской администрации ему рассказали о том, что в конце прошлого года их губернатор принял решение о покупке новых троллейбусов. А в 2018-м и 2019-м было закуплено, и тут внимание, 226 новых автобусов, что позволило заметно улучшить транспортное обслуживание горожан. Не без гордости брянские чиновники заявили, что появились и новые маршруты, увеличились количество рейсов и время работы муниципальных автобусов, сократился интервал их движения.

Это живой пример для скептиков, убеждающих, что тенденция в транспортном обеспечении в масштабах всей страны сплошь негативная. Вот вам Брянск. Политическая воля вкупе с четким планом действий сделали данный город одним из эталонных в округе по обеспечению людей доступным по цене и комфортным городским транспортом.

Да, видимо, они тоже подсчитали, что это всё влетит им в копеечку, поняли, что придется потратить значительные средства из дефицитных областного и городского бюджетов. Но что же их вынудило закрыть на это глаза?

Правильно: ответственность! Ведь мы не перестаем утверждать, что пассажирские перевозки – это такая же социальная функция государства, как здравоохранение или охрана общественного порядка. И, пока чиновники этого не поймут, требовать уважения к ним от простых людей бесполезно.

Вторая задача – обновление схемы движения общественного транспорта. Будем надеяться, что эта благая инициатива не превратится в банальную оптимизацию, а наоборот, сделает маршруты более рациональными не в ущерб пассажирам.

В этой связи Иван Белозерцев сообщил, что под его руководством создана специальная рабочая группа, которая займется изучением потребности областного центра в разных видах транспорта на всех направлениях. Тот факт, что губернатор принял решение возглавить данную комиссию, говорит о том, что тему не удастся спустить на тормозах.

На наш взгляд, одной из главных целей данной идеи должно быть создание новых маршрутов, которые соединят не охваченные до сих пор общественным транспортом районы. Живые примеры – Терновка и Окружная или Терновка и Заводской район.

Предельно аккуратно предстоит проработать вопрос о направлениях с избыточным количеством дублирующих маршрутов, ведь все мы наслышаны о «мастерстве» российских чиновников в плане оптимизации. Потом хлопот не оберешься!

Таким образом, явно прослеживаются основательность и осторожность в реализации намеченных планов со стороны региональной и городской власти. Очевидно, что по объективным причинам быстро, как хотелось бы горожанам, вопрос решить не получается. Всё будет делаться поэтапно.

Говорит ли это о том, что частным компаниям не найдется места после переформатирования рынка общественных перевозок? Конечно, нет. Общество должно быть заинтересовано в их выживании, поскольку муниципальный перевозчик не сможет вытянуть все маршруты банально из-за нехватки транспортных единиц.

В Пензе 59 маршрутов, на которых работают 130 автобусов большой вместимости, более 800 маршруток и несколько десятков троллейбусов. Поэтому, как видится, работы в конечном итоге хватит для всех.

Можно с уверенностью сказать, что в случае успешного переизбрания действующего губернатора Пензенской области на второй срок уже к концу 2020 года можно будет увидеть первые результаты работы по реформированию транспортной системы Пензы.

Уже очевидно, что прежняя пассивность городской власти в решении вопроса с общественным транспортом привела к негативным политическим последствиям, бросая тень на власть региональную.

Неразберихой продолжает умело пользоваться радикальная оппозиция, которая по максимуму хочет выжать из всей этой истории политические очки. С этой точки зрения людям из здания на Московской очень важно перехватить инициативу и не дать поводов усомниться в желании довести дело до конечного результата.

Удастся ли им это? Будем наблюдать.

Фотография: penza-gorod.ru

12345 (28 оценок, среднее: 2,21 из 5)
Как вам новость?
Магазин низких цен


Автобусная революция по-пензенски. Ожидают ли городской общественный транспорт изменения: 4 комментария

  • 06.03.2020 в 16:26
    Permalink

    Журналист пытается поработать на положительный имидж губернатора перед выборами.
    Есть поговорка: «Хороший товар сам себя хвалит».
    А нашего губернатора как не хвали, вряд ли он покажется симпатичней. Делами, делами надо имидж создавать, а не заказными статьями.

    Ответ
  • 25.02.2020 в 01:12
    Permalink

    Какие обсуждения? Кака мина, заложенная либералами в креслах. Боже мой. Автопарк принадлежит Белозерцеву и его команде. Раньше принадлежал Бочкареву. Они по очереди последовательно шли к тому, чтобы стать монополистами на рынке перевозок. Бочкарев прижимал к ногтю И.П. — шников на маршрутках. При Белозерцеве доконали МУПы. А теперь они думают как разгребать, то что какие то либералы намутили в прошлом. Какие? Кто? Автор статьи тебе самому то не тошно?!!! Журналистишка заказная…
    Будет проезд по 40. Как Маркс еще описал — капиталист в отсутствии конкуренции и внешнего давления никогда не насытится.

    Ответ
  • 21.02.2020 в 09:09
    Permalink

    Добрый день. По поводу улицы Зеленодольская, ходит маршрутка №34 (один раз в 20 минут и народу полный салон, даже встать негде). Почему нельзя пустить дополнительно ещё машины. Очень много детей, с улицы Зеленодольская, Мереняшева и т.д. ходят в школу № 65. Школа находится на Окружной и поэтому очень неудобно ездить с пересадками да ещё и маршрутку долго ждать. Огромная просьба, продлить маршрут №68 (конечная ул. Тепличная) до ул. Зеленодольской, будет очень удобно добираться детям в школу на Окружную, до зоопарка. А также студентам в ВУЗЫ.

    Ответ
  • 20.02.2020 в 08:31
    Permalink

    «….людям из здания на Московской очень важно перехватить инициативу и не дать поводов усомниться в желании довести дело до конечного результата.»
    вопрос — какого результата? Несколько лет назад эти люди вкупе с людьми с площади Жукова похоронили МУП «Пензенские Пассажирские Перевозки» …
    Троллейбусы который год пытаются «похоронить» …. и вдруг 121 автобус! Как-то «невяжется» все это… ,only money — вот и весь конечный результат.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *