Несколько дней назад Финансовый университет при правительстве РФ опубликовал рейтинг крупных городов страны по качеству жизни. Пенза оказалась в числе 50 лучших, заняв 34 место.
Облетевшая соцсети новость, прямо скажем, обрадовала не всех пензенцев. Некоторые недоумевали на счет отсутствия в списке основных проблем экологической тематики, которая, по мнению авторов исследования, не беспокоит горожан.
Другие же, наоборот, согласились с тем, что проблемы в ЖКХ и благоустройстве, по результатам мониторинга, больше всего не устраивают жителей областного центра.
И действительно, этот год, к сожалению, стал показательным с точки зрения наличия огромных проблем с благоустройством в Пензе.
Постоянно приходится слышать, что город стал неухоженным, пыльным и в целом грязным. Сравнивать есть с чем. Во времена того же мэра Виктора Кувайцева областной центр достиг наибольших успехов в части благоустройства. Сейчас бывший глава администрации, как мы знаем, спасает ситуацию на новых территориях.
Наибольшие нарекания, как подтвердят автомобилисты и пешеходы, вызывает устранение разрытий после ремонта или замены коммуникаций. Не меньше инцидентов связано и с проседанием дорожного полотна.
В ретроспективу уходить не надо. В минувшие выходные, например, можно было наблюдать образование провала на дороге по улице Суворова.
Между тем, вся дорожная сеть Пензы усыпана ямами, засыпанными щебнем. Где-то и его нет. Асфальта эти прямоугольники и квадратики вынуждены дожидаться длительное время. А пока они поглощают даже новенькие троллейбусы.
А там, где заплатки все-таки были сделаны, происходит то, чего, по всей видимости, ресурсники и чиновники никак не могли предугадать — усадка грунта. И из трамплинов эти заплатки в конечном итоге превращаются в глубокие ямы, как это произошло на улице Карпинского или на пересечении улиц Терновского и Ростовской.
Как следствие всего этого безобразия — проваливающиеся в эти заплатки автомобили, спустившие колеса и массовое недовольство водителей. Ниже фотография люка у монумента «Росток», эффективно пробивающего покрышки.
Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко на апрельском совещании с участием чиновников мэрии, руководителей пензенского филиала ПАО «Т Плюс» и ООО «Горводоканал» очень резко высказался по этому поводу. Он потребовал от всех ответственных лиц завершить работы по приведению дорог в порядок до 9 мая.
Однако уже сейчас понятно, что те самые ответственные лица не смогут обеспечить выполнение данного поручения, поскольку объем недоделок значительный.
Во-первых, виной всему, на наш взгляд, безответственность ресурсников в лице пензенского филиала ПАО «Т Плюс» и ООО «Горводоканал», которые так и не смогли за несколько лет наладить нормально работающую систему по устранению разрытий. То ли денег не хватает, то ли компетенций, то ли наглости вагон и целая тележка. В общем, ребята, по всей видимости, ответственности в виде введенных годом ранее штрафов не боятся.
По нашим данным, полномочный представитель губернатора Наталья Канцерова по поручению руководства даже провела небольшое расследование, которое показало, что городские чиновники очень лояльно все это время относились к ресурсникам. Как оказалось, штрафов было выписано по минимуму. Теперь становится понятно, почему коммунальщики чувствуют себе так вольготно.
Во-вторых, мэрия Пензы, по нашему мнению, практически полностью самоустранилась от проблем с благоустройством после вскрышных работ. А что? Ведь здорово, когда юридически ты никакой ответственности не несешь. Тебе остается лишь выразить глубокое возмущение и разочарование. Еще можно собрать всех на совещание в сотый раз и потребовать немедленно все устранить.
На сегодняшний день в мэрии борются даже за каждый провалившийся люк канализированного коллектора.
Казалось бы, провалился люк, создается угроза жизни и здоровью граждан, их имуществу. Необходимо немедленно устранить угрозу.
Что делает городская администрация? Говорит во всеуслышание, что люк, к примеру, «Горводоканала», поэтому они сами ремонтировать ничего не должны.
Только вот когда недисциплинированный ресурсник, который был в свое время приватизирован исключительно для получения сверхприбыли, займется устранением аварийной ситуации? Скорее всего, через недельки две. Сколько машин успеет угодить в этот люк? Много! Если повезет, то сделают так, как на улице Карпинского — одной из магистральных улиц города.
В это же время возмущенные чиновники мэрии будут периодически собирать совещания и пытаться уговорить ресурсников доделать все до конца.
В общем, выше был представлен пример безалаберной городской власти, которая перекладывает всю ответственность на других. Да, юридически все верно. Но по факту это показывает полное равнодушие, слабость и недееспособность местных чиновников.
Как бы поступила ответственная городская власть? Очень просто!
Не хотите благоустраивать, нарушаете сроки, создаете угрозу жизни и здоровью граждан? Тогда мы сами отремонтируем все эти участки, а вас, дорогие ресурсники, помимо оплаты штрафа, попросим через суд возместить все затраты, которые были понесены за счет бюджета.
Но есть проблема. В этом случае надо работать, шевелиться, проявлять инициативу, принимать волевые решения.
Но перед тем как начать оперативно и качественно устранять последствия разрытий за ресурсников, мэрия должна заниматься мониторингом дорожной обстановки. Судя по всему, здесь также конь не валялся.
Наглядный пример. В минувшую субботу в одном из пензенских пабликов обеспокоенные горожане поделились кадрами провала дорожного полотна на улице Суворова у филармонии. Прошло 24 часа. Тишина.
В воскресенье в этом же паблике пензенцы уже забили тревогу — дыра начала увеличиваться в размерах. Мы пока не знаем, какой размер ямы должен быть в диаметре, чтобы чиновники начали действовать.
Допускаем, что в это время в городской администрации заместитель мэра по ЖКХ господин Усманов собрал очередное совещание, на котором вместе с представителями «Т Плюс», «Горводоканала» и приглашенным экстрасенсом он активно обсуждал, что же находится под этим провалом. Тепловые сети? А может быть сети водоотведения? Грунтовые воды?
Очевидно, что даже обычного ежедневного объезда центральных улиц города чиновники толком не проводят. Потому что если бы они его проводили, то на себе бы почувствовали повсеместно проваливающиеся люки, просевшие заплатки и, например, усеянную ямами улицу Ростовскую.
Если говорить без сарказма, нынешняя политика городской власти в части благоустройства не соответствует ожиданиям ни главы региона, ни горожан.
Банальное сваливание ответственности, пусть и юридически обоснованное, на безответственных ресурсников приводит к тому, что проблемы не решаются месяцами.
Абсолютно справедливо совсем недавно сказал Олег Мельниченко в части того, что бездействие ресурсников сводит на нет все старания региональной власти по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние.
От себя добавим, что ответственность эта лежит и на мэрии. Но, к сожалению, лояльное отношение к нарушителям благоустройства, нежелание брать на себя обязательства за оперативное устранение проблем на объектах улично-дорожной сети дискредитирует всю вертикаль власти: от муниципальной до федеральной.
Понятно, что до 9 мая ресурсники, уговариваемые мэрией, не успеют завершить все восстановительные работы.
Между тем, уже после праздников глава региона, вероятно, оценит качество и своевременность выполнения его поручения. Вполне возможно, что некоторым должностным лицам придется понести персональное наказание за нерасторопность.
Остается надеяться, что соответствующие выводы все-таки будут сделаны. В противном случае продолжающийся «пинг-понг» между городскими чиновниками и ресурсниками в конечном итоге превратит Пензу в одному большую яму.
Подпишитесь на «Пенза-Обзор» в Telegram, Яндекс.Новости и Google News.
Мэра пора обратно отправлять в Краснодарский край, человек не справляется. Тут дело не в Усманове, он меньше месяца в кресле зама
Месяц в кресле зама? А до этого он где был? А до этого он управление ЖКХ возглавлял и за это нёс персональную ответственность . Тут вся команда виновата — и мэр, и замы, и управление жкх.